Вернуться к Записи
Comments:

У всех есть общее представление о том, что такое брендинг в наши дни, но все ли действительно знают, что такое брендинг и как он стал таким важным? В самые ранние дни, мы говорим о 1500-х годах, брендинг использовался для обозначения собственности, хотя это был не тот брендинг, который мы знаем сейчас. Например, фермер клеймил свой скот, чтобы выделить его среди другого скота. В наши дни брендинг — это когда вы создаете уникальное название или изображение для продукта или услуги. Это служит той же цели: выделить ваш продукт на рынке и помочь ему выделиться для всех потенциальных покупателей.

Коровы в поле.

Начало брендинга

Слово «brandr» происходит из древнескандинавского языка. Оно просто означает «гореть». Изначально клеймо представляло собой горящий кусок дерева, в конечном итоге его стали называть факелом. Как я уже упоминал, где-то в 1500-х годах фермеры клеймили свой скот, чтобы показать право собственности. С самого начала брендинг был буквально связан с тем, чтобы оставить свой след. Каждый клейменный знак был уникальным для конкретного ранчо крупного рогатого скота, которому принадлежал скот, чтобы помочь определить, к какой категории он принадлежит. Эти клейма были простыми и отличительными, два столпа отличного брендинга, даже сейчас.

Двигаться вперед

Забегая вперед к промышленной революции, брендинг был как никогда актуален. С новыми производственными процессами, которые дали толчок началу массового производства, Европа и Соединенные Штаты полностью преобразились. С массовым производством появилось много новых компаний и большая конкуренция. Это означало, что выделяться было так же важно, как и всегда. Именно тогда брендинг действительно закрепился, и родились товарные знаки. Товарный знак состоит из слов, символов, фраз, форм, цветов и дизайнов, юридически зарегистрированных или установленных путем использования в качестве представляющих компанию или продукт. Товарные знаки стали важной частью брендинга около 1870-х годов, а в 1881 году Конгресс США принял свой первый Закон о товарных знаках. Это знаменует собой первый случай брендинга как интеллектуальной собственности, что позволило компаниям официально заявлять о своей продукции как о своей и лучше избегать поддельной продукции. 

Бело-черный Шанель

На рубеже 20-го века

Вскоре после этого технологии начали преобразовывать повседневную жизнь. 1903 год ознаменовался историческим и вдохновляющим полетом братьев Райт, положившим начало эпохе творчества, воображения и инноваций. Примерно в это же время было основано несколько компаний, которые впоследствии стали крупными брендами по всему миру, включая Ford, Chanel и LEGO. В то время как технологии развивались, мы все еще были далеки от цифровой эпохи, и бренды оставляли свой след в газетах и ​​журналах. Компании занимались маркетингом с помощью информационных объявлений, в которых описывалось, как работают продукты и как их можно использовать.

Выход на передний план перед клиентом

По мере того, как производство оптимизировалось, а технологии продолжали развиваться, компании начали заниматься маркетингом разными способами. И вот появляется радио. Вначале радиостанции управлялись производителями и розничными торговцами, которые в основном продвигали свой собственный бизнес. По мере того, как радио становилось все более популярным, владельцам станций приходилось искать другие способы получения дохода, чтобы сделать свой бизнес более устойчивым. Реклама по радио стала еще одним способом, с помощью которого бренды могли донести информацию до своей целевой аудитории. В 1922 году на радио WEAF в Нью-Йорке вышла первая платная радиореклама, рекламирующая новый жилой комплекс в этом районе. Радио вывело брендинг на совершенно новый уровень, предоставив более запоминающийся опыт, чем слова на бумаге. Прикрепив голос к бренду, аудитория смогла установить связь на более глубоком уровне.

Вскоре последовало телевидение. В июле 1941 года Bulova Watches выпустила первую телевизионную рекламу перед трансляцией бейсбольного матча в Нью-Йорке. Эта реклама длилась всего 10 секунд, и ее посмотрели несколько тысяч человек. В наши дни это может показаться не таким уж большим количеством людей, но тогда это был хороший охват для вашего бренда. По мере роста популярности телевидения создавалось все больше и больше рекламы, которая приносила бренды в дома людей по всему миру.

Пульт от телевизора направлен на размытое изображение на экране телевизора

Современный брендинг

1950-1960-е годы принесли с собой совершенно новую эру брендинга. После Второй мировой войны в США произошло много изменений, включая рост среднего класса, пригородную застройку, автомобильную культуру и многое другое. Поскольку все больше людей стали приносить телевизоры в свои дома, все только развивалось дальше с цветным телевидением и еще большей рекламой. Подумайте о рекламных щитах и ​​знаках метро. Так или иначе, везде, где бренд мог охватить людей, они были.

Примерно в это время компании все более серьезно относились к брендингу, разрабатывая протоколы управления брендом, чтобы помочь отличить продукты и услуги от бесчисленного множества других, которые были так похожи. Настоящим прорывом в брендинге в это время стала эмоциональная реклама. Было так много конкуренции, что было трудно выделиться для своей аудитории, и брендам приходилось искать другие способы связаться с ними. Маркетологи начали изучать свою целевую аудиторию, чтобы лучше понять, что ей нужно и чего она хочет. Это позволило брендам создавать сообщения на основе этих конкретных желаний и потребностей, лучше ориентируясь на своих клиентов. 

Эволюция брендинга

Мир меняется и развивается, а вместе с ним и бренды. Чтобы оставаться актуальными, бренды должны развиваться в ногу со временем. Большинство известных вам брендов, таких как Pepsi, Coca-Cola, Mcdonald’s и т. д., существуют уже давно. Они уже не выглядят так, как в момент своего основания, поэтому они процветают и по сей день. Обновление логотипов, слоганов и других элементов дизайна помогает брендам продолжать выделяться среди своей целевой аудитории.

человек на ноутбуке

Брендинг в 2000-х

Брендинг прошел долгий путь с 1500-х годов, но он постоянно развивается. Независимо от того, насколько уникален ваш бренд, всегда есть конкурент, а это значит, что вам всегда нужно идти в ногу со своим брендингом. Прошли времена простого печатного маркетинга , и наступили дни печатного маркетинга плюс цифровой маркетинг, плюс присутствие в социальных сетях. Хотя технологии помогают вам быть перед своей аудиторией способами, которые вы никогда не могли себе позволить, они также позволяют конкурентам нацеливаться на ту же аудиторию, делая ваш брендинг важнее, чем когда-либо.

Хотя брендинг сильно изменился с момента своего создания, некоторые вещи остаются прежними. Когда есть сомнения, простота — это ключ. Есть причина, по которой Apple так успешна, и брендинг играет важную роль. Аналогично, связь с вашими клиентами на эмоциональном уровне продвинет вас гораздо дальше. Брендинг здесь, чтобы остаться, но кто знает, как он будет выглядеть через 50 лет.

Поделитесь этим постом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться к Записи